Маркетинг 2022: как продавать зумерам и миллениалам?

копирайтер КОМАНДА-А
Мария Филиппова
копирайтер КОМАНДА-А

Период пандемии для всех видов бизнеса в Украине ознаменовался срочной необходимостью развивать диджитал-маркетинг и собственную службу доставки. Многие оказались не готовы к резким переменам и теряли доход. Но, так или иначе, к концу 2021 года мы все смирились с новыми правилами игры, перевели дух в праздничные дни…

А теперь давайте готовиться к следующим инновациям и новой борьбе за своё место в нише. Мы собрали главные тенденции маркетинга 2022, которые важно учесть в формировании стратегии бренда.

В тренде ответственность, подлинность, экологичность

Владельцы бизнеса в Украине не всегда уделяют достаточно внимания миссии своего продукта или услуги. Мы больше сфокусированы на поиске эффективных инструментов продаж и меняем голос бренда, упаковку продукта или дизайн сайта под них. А ценности компании всё ещё кажутся далёким западным веянием. Не попадайтесь в эту ловушку!

Главным маркетинговым трендом 2022 года в Украине стала именно подлинность и ответственность в ведении бизнеса. Поколения Y и Z проявляют живой интерес к социальной активности компании, экологичности её производства и даже открытости политической позиции руководства. Вот почему сотрудничество с некоммерческими организациями и забота о планете – лучшая реклама на ближайшие годы.

Как совмещать социальную ответственность и прибыльность? Партнёрский маркетинг (посты и публикации с упоминанием друг друга), продакт-плейсмент (использование продукции компании в активностях некоммерческих организаций), спонсирование мероприятий и постоянный процент от продаж, уходящий на благотворительность, сформируют лояльное отношение к вашему бренду. Миллениалы и зумеры нуждаются в совпадении своих ценностей с ценностями компании гораздо больше, чем в скидке или бонусе.

Ещё один важный аспект взаимодействия с клиентами – принятие своих недостатков. Глянцевая стилистика и безукоризненность умерла: новый маркетинг предполагает не только наличие изъянов, но и публичное их признание. Живые люди, стоящие за брендом, которые совершают и достижения, и ошибки, гораздо интереснее публике, чем публикации с сотней фильтров. Сегодня мы можем рассказывать о том, что у нас пока не получилось, как о планах на ближайшее будущее, и получать доверие целевой аудитории.

Вот теперь, когда со смыслами и посылами порядок, можно переходить к рассмотрению инструментов продаж. Что говорят аналитики на этот счёт: отдельная воронка для каждого канала связи или общая экосистема, состоящая из прицельного seo-продвижения, контекстной рекламы в google и таргета в Tik Tok, Instagram и Facebook?

Омникальный маркетинг – стратегическая целостность всех каналов связи

Важный вывод из исследований потребительского поведения за 2019-2021 годы – оффлайн и онлайн-продажи всё чаще пересекаются. Клиент может выбрать продукт в интернете, а потом посетить физический магазин для приобретения. И наоборот: получив очную консультацию, покупатель оформляет заказ на сайте, чтобы товар доставили на дом.

Это значит, что подход с разными воронками для соцсетей, интернет-магазина/маркетплейсов, приложений и оффлайн-рекламы сомнителен. В тренде 2022 омникальность – смысловая и техническая целостность всех каналов связи. Компании, уверенно смотрящие в будущее, уже объединяют все свои рекламные площадки в единую экосистему: доступ ко всем сервисам через одно приложение.

Это более выгодно ещё и с той точки зрения, что совсем скоро личные данные пользователей перестанут быть доступными в файлах cookie. Компания google планирует отключить их совсем в 2023 году в связи с обеспокоенностью пользователей о своей конфиденциальности. Выходит, статистику и предпочтения своих клиентов для настройки рекламы пора начинать собирать на своих площадках самостоятельно.

Но не спешите закрывать статью и бежать внедрять изменения в свой бизнес! Ниже нам предстоит добавить последний пазл в картину комплексного продвижения бренда: какой контент интересен современному покупателю?

Контент-маркетинг 2022, который побуждает заказать продукт или услугу

Короткие live-видео до 1 минуты обогнали текстовый формат и статичные картинки. Это не удивительно, если вспомнить о том, что поколения Z и Y хотят заглядывать за кулисы и видеть бренды вживую.

Конечно же, такая психология продаж товаров и услуг в прямом эфире обусловлена также нежеланием клиентов концентрировать своё внимание дольше, чем на минуту. Но первично здесь именно стремление увидеть всё своими глазами и выяснить, насколько это подходит конкретно мне.

Смело беритесь за Instagram Reels и Reels от YouTube, Shorts от Google и TikTok и создавайте видео в духе анонса, семинара или демонстрации товаров, чтобы получить приток клиентов из канала диджитал-маркетинга.

Напоследок хочется отметить ещё одну тенденцию, которая набирала обороты в конце 2021 года: пользователи ищут места по близости при помощи голосового ассистента. Алису уже научили покупать аудио-книги, а Google ассистент или Siri могут привести владельца смартфона в ваше заведение, если сайт правильно оптимизирован.

Проанализируйте текстовый контент на вашем веб-ресурсе: для голосовых запросов ключи должны быть более неформальными и длинными.

Вот теперь вы во всеоружии! Да-да, изменить что-то к лучшему можно прямо сейчас: переписать статью на сайте, создать коллаборацию с людьми и компаниями, близкими по духу, рассказать о планах на будущее в соцсетях…

КОМАНДА-А желает успехов в бизнесе в 2022 году и только надёжных вложений в развитие бренда!

 Как раз такой инвестицией может стать сотрудничество с нами в формате «комплексный МАРКЕТИНГ» или разовая услуга ИСТОРИЯ БРЕНДА от КОМАНДА-А. Подробности на соответствующих страницах сайта.