Способы создания и продвижения интернет-магазинов

 saas-платформа
Shop-Express
saas-платформа

Необходимость представления бренда в интернете на сегодняшний день очевидна каждому, кто причастен к e-commerce. Количество интернет-покупок ежегодно росло еще в 2017-2019 годах, а локдауны 2020-2021 годов произвели самый настоящий бум онлайн-продаж.

Каким должен быть интернет-магазин: полноценный сайт или лендинг?

Для эффективности онлайн-продаж магазин должен быть не только презентабельным и удобным для покупателей, но и правильно структурированным. С этой точки зрения можно выделить два формата интернет-магазинов:

  • лендинг (одностраничный сайт);
  • многостраничный сайт.

Какой именно формат выбрать для вашего бизнеса — зависит от многих факторов. Прежде всего это бизнес-цели. Полный ассортимент возможно представить только в формате многостраничного сайта. Лендинг же позволяет сфокусировать внимание на конкретном товаре и направить на него весь рекламный трафик из онлайн и офлайн источников — от таргетированных постов в соцсетях до рекламы в метро.

Также большую роль в выборе формата играет ассортимент, специфика товара и масштаб торговли. Например, малый и средний бизнес может начать с создания интернет-магазина с полным ассортиментом. А впоследствии, для привлечения новой целевой аудитории, повышения узнаваемости бренда и завоевания новых ниш, начать создавать лендинги под конкретные продукты.

Для чего нужен лендинг?

Такая разновидность сайта представляет собой одну сплошную страницу, разделенную на блоки. Она содержит максимум информации о конкретном товаре или услуге, и эта информация оформлена таким образом, чтобы произвести на потенциального покупателя наилучшее впечатление и мотивировать его к покупке.

Это требует плодотворного сотрудничества дизайнера и копирайтера. Первый создает привлекательный визуальный ряд, а второй убеждает посетителей в том, что именно этот продукт им нужен. Здесь важную роль играет адаптация текстов для call-to-action кнопок и баннеров.

Создать лендинг можно даже самостоятельно, используя специальные платформы для интернет-магазинов. Украинская платформа Shop-Express уже имеет интегрированные платежные системы, сервисы доставки и другие необходимые инструменты. Они подключаются так же легко, как и в случае многостраничного интернет-магазина.

Одностраничный сайт — прекрасный помощник для продвижения продукции в соцсетях, где в каждом посте можно оставлять ссылку на него. Это отличное решение для быстрого поднятия в выдаче Google одного или нескольких продуктов или услуг.

Офлайн-реклама также эффективна для привлечения покупателей на лендинг. Например, если запускается реклама в метро в Киеве, или в любом другом виде транспорта, привести потенциальных клиентов на сайт с объявления можно с помощью qr-кода.

Такое решение пригодится бизнесу, который не всегда может правильно таргетироваться (сегментироваться) в соцсетях. Или же когда его целевой аудитории там мало. В таких случаях реклама в общественном транспорте, которую ежедневно видят сотни тысяч людей, может оказаться более эффективной. Среди прочих, это решение подходит таким сферам бизнеса:

  • безрецептурные лекарства, витамины, пищевые добавки, спортивное питание и тому подобное. Каждый из этих продуктов может охватывать разное количество сегментов, в зависимости от своего назначения и позиционирования;
  • декоративные и плодовые растения, удобрения и садовый инвентарь, чья основная аудитория покупателей — люди старшего возраста;
  • микрофинансовые организации и т. д.

Приятно и то, что стоимость рекламы в метро может быть ниже, чем таргетированная реклама в интернете, настроенная отдельно для каждого сегмента. В любом случае все это следует учитывать в процессе планирования бюджета на рекламу.

Какую функцию выполняет многостраничный сайт?

Преимущества полноценного сайта очевидны, если вы предлагаете большой ассортимент товаров и услуг. Кроме того, он дает больше каналов для коммуникации с аудиторией: чат-бот, блог с комментариями, отзывы, новости и другие. Для среднего и крупного магазина крайне важно постоянно быть на связи с покупателями, поддерживать взаимодействие с ними. Прежде всего это необходимо для:

  • консультирования покупателей. Как для помощи с выбором среди большого ассортимента товаров, так и для быстрой обратной связи, если у клиента возникнут дополнительные вопросы;
  • призыва к повторной покупке. Инструментов для дополнительных продаж на многостраничном сайте значительно больше, чем на лендинге: отзывы, блог, функции up-sell и cross-sell;
  • упорядоченной коммуникации с большим количеством покупателей;
  • предоставления исчерпывающей информации о товарах и услугах.

Кроме того, такой сайт будет иметь полноценную CMS для управления всем нужным функционалом — каталогом, блогом, ценами, акциями, скидками и тому подобное. В общем, если вы планируете онлайн-торговлю в долгосрочной перспективе, лучше выбирать именно многостраничный сайт, ведь он выглядит солиднее и убедительнее.

Выводы

Лендинг и полноценный сайт решают разные задачи. Функционал лендинг-пейдж направлен на то, чтобы побудить к покупке каждого, кто его посетил. Такой сайт подойдет для быстрого увеличения продаж, если у вас один или несколько товаров, или тогда, когда вы хотите усилить интерес к отдельно взятой единице вашего ассортимента.

Что касается многостраничных сайтов, они необходимы для демонстрации всех линеек и серий продуктов. Только на таком интернет-ресурсе возможно пролонгированное общение с покупателями и посетителями, формирование ядра аудитории из постоянных и лояльных клиентов.

Таким образом, выбор того или иного формата сайта напрямую зависит от основной цели и ежедневных задач бизнеса. Для краткосрочной акции или быстрого увеличения продаж конкретного товара или услуги выбирают лендинг, для полноценной презентации бизнеса онлайн лучше подойдет сайт.