Seo оптимизация – как это работает?

Мария Филиппова
копирайтер КОМАНДА-А

Последнее десятилетие изменило функцию сайтов компаний с красивой визитки на самую мощную торговую площадку для любых продуктов и услуг.

Сегодня все виды бизнеса нуждаются в услуге seo раскрутка сайтов, чтобы привлекать клиентов из интернета и оставаться конкурентоспособными на рынке в целом. Но алгоритм поиска своей целевой аудитории в сети – это трудоёмкий и длительный процесс, который требует правильного подхода.

Давайте разбираться, что такое seo, с чего начать реорганизацию сайта, если он пока не попал на первую страницу выдачи поисковика, и онлайн-заказы уходят к конкурентам?

Подробно рассказываем, как писать seo-тексты и использовать их для эффективной seo-оптимизации вашего сайта.

этапы продвижения сайта

Что такое seo продвижение сайта, и кто этим занимается?

Для вывода вашего ресурса в ТОП-Google требуется несколько исполнителей, которые работают в связке: программист, seo специалист, копирайтер, фотограф и дизайнер.

Программист отвечает за написание кода – создание сайта, его функционал – меню, переходы между страницами, форма обратной связи с кнопкой «заказать» и так далее.

Грамотный seo специалист оптимизирует все составляющие ресурса – изображения, тексты и метатеги таким образом, чтобы поисковики Yandex и Google считали его надёжным и релевантным при показе страниц пользователям по ключевым запросам.

К примеру, именно от того, как настроена seo оптимизация сайта посуды зависит, будет ли он в первой пятёрке первых результатов по запросу «тарелки Киев купить» или «бокалы Bohemia для шампанского».

«Алгоритм поиска своей целевой аудитории в сети – это трудоёмкий и длительный процесс, который требует правильного подхода».

Фотограф и дизайнер создают визуальное оформление сайта с учётом фирменного стиля бренда, делают фотографии, инфографику, иллюстрации, которые будут разбивать текст на страницах для лёгкого восприятия информации.

Но с самого начала нужна логичная и интуитивно понятная структура сайта. Названия разделов и уникальный seo текст для каждой отдельной странички пишет копирайтер. Именно смысловая часть – описания товаров и услуг – определяют необходимый функционал сайта, seo-инструменты и дальнейшее дизайнерское оформление.

Как написать seo текст: ключи для поисковых роботов

Вы читаете статьи на своём сайте и думаете: «Красиво написано – всё понятно и по теме. Почему клиенты покупают не у меня?» Дело в том, что они просто не видят ваше предложение, когда задают интересующий вопрос в Google.

Подбором страниц, наиболее соответствующих запросу пользователя, занимаются роботы. Они «понимают» всё буквально и нуждаются в ключевых словах (seo keywords), густо рассыпанных в текстах, чтобы автоматически подтянуть ваш ресурс на конкретный запрос потенциального клиента.

Ключи должны полностью повторять слова, введённые пользователями в строку поиска, чтобы ваш сайт отображался в выдаче в числе первых.

Список этих запросов, количество их вхождений в текст и оптимальный объём статьи определяет seo специалист и передаёт своё техническое задание (ТЗ) в работу копирайтеру.

Рекламное агентство КОМАНДА-А делится секретами создания seo-статей для сайта и показывает правильный алгоритм продвижения в Google и Yandex – читайте наш блог.

SEO-копирайтер пишет статьи с ключами

Но на этом дело не заканчивается. Кроме наличия точных ключевиков, есть ещё целый ряд обязательных параметров хорошего seo текста, которые мы рассмотрим ниже.

Уникальность, заспамленность, заголовок Н1, подзаголовки Н2-Н6, title и description

Предположим, статьи готовы. Кажется, уже можно публиковать их на сайте и продвигаться в поисковике по ключам.

«Ключи должны полностью повторять слова, введённые пользователями в строку поиска, чтобы ваш сайт отображался в выдаче в числе первых».

Но не тут-то было! На то, чтобы занять первые 5 мест выдачи Yandex и Google могут претендовать сразу сотни компаний с похожими услугами.

Самые выгодные позиции займут те, кто дополнительно разделил свои тексты заголовками Н1-Н6, которые размещаются внутри статьи по значимости от первого к шестому и также содержат ключи. Главный заголовок Н1 (название статьи) не должен превышать объём в 50 символов, а подзаголовки Н2-Н6 – 60 знаков без пробелов.

Кроме того, поисковые роботы научены выявлять плагиат на сайтах и блокировать нарушителей за это. Автоматизированные ресурсы advego.ru, text.ru и content watch.ru – тройка лидеров проверки seo текста на уникальность и заспамленность.

Они сравнивают предложенные текстовые фрагменты со всей доступной информацией в сети и выявляют наличие заимствованных оборотов и предложений. Оптимальный показатель уникальности для seo-копирайтинга – 70-100 %.

Заспамленность или тошноту статьи можно проверить на тех же ресурсах антиплагиата. Высокий уровень академической тошноты (выше 10 % по advego) свидетельствует о перенасыщенности ключами, которую роботы могут расценить, как способ нечестного продвижения в выдаче и даже заблокировать страницу с нарушениями.

Ещё одна важная текстовая составляющая сайта – это title и description: синяя кликабельная строка в выдаче поисковика и краткое описание содержания страницы под ней.

Оформление микроразметки сниппета и метатеги title и description – что это такое? Читайте подробное руководство в статье от КОМАНДА-А.

Обязательные метатеги title и description

Ключи в эти метатеги тоже вставляются, но они не должны повторяться. Желательная длина title – до 70 символов, description – 200.

Вместе с тем, автор должен стремиться к простоте и лаконичности в стиле написания: соблюдение строгих требований к контенту для сайтов и лёгкая подача материала – это и есть главная сложность seo текста. Ведь нужно умудриться написать одинаково хорошо и для роботов, и для людей.

Заказать комплексное seo продвижение сайта и не переживать за результат

Итак, теперь вы знаете основные параметры создания грамотных, продающих seo текстов, и можете попробовать написать их самостоятельно. Для этого вам потребуется семантическое ядро (список ключевых запросов по вашей теме) и много свободного времени.

«Соблюдение строгих требований к контенту для сайтов и лёгкая подача материала – это и есть главная сложность seo текста. Ведь нужно умудриться написать одинаково хорошо и для роботов, и для живых людей».

Но осветить в одной статье весь seo markeitng невозможно, и многие детали, которых хватило бы на целый учебник, не вошли в этот материал. Поэтому, мы рекомендуем поискать дополнительную информацию о том, что такое высокочастотные и низкочастотные запросы, а также ознакомиться со спецификой прямого и непрямого вхождения ключей в начале, в середине и в конце предложения.

А ещё вы можете заказать seo-тексты в рекламном агентстве КОМАНДА-А, заполнив форму обратной связи на странице SEO-КОПИРАЙТИНГ, и быть абсолютно спокойными за результат. Наша гарантия качества – эта статья, которую вы дочитали до конца: уникальность – 97 %, академическая тошнота – 8,1 %.