Сторителлинг – маркетинг-продвижение высшего пилотажа!

копирайтер КОМАНДА-А
Мария Филиппова
копирайтер КОМАНДА-А

За последние 5 лет понятие сторителлинга плотно закрепилось в лексиконе каждого маркетолога, но лишь единицы эффективно применяют этот метод на практике. Дословно, с английского сторителлинг переводится как «рассказывание историй». И по сути – это всё, что мы знаем о нём наверняка.

Смутное представление и одновременный восторг от нового инструмента рекламы вполне объяснимы: этому западному веянию не учат в институте, не существует понятной методологии применения сторителлинга, зато мы знаем уйму примеров, которые подтверждают действенность метода:

  • Джек Ма активно поднимает цену на акции AliExpress, рассказывая на всех публичных выступлениях самые интересные моменты своей биографии;
  • блогеры успешно продвигают продукты и услуги, которыми не пользуются сами;
  • бренд Zippo с 1933 года не сдаёт позиции на рынке, как вечная зажигалка американского солдата, а Coca-Cola разлетается с полок иагазинов, как любимый напиток Санта-Клауса.

Грамотный сторителлинг действительно способен поднять продажи и укрепить репутацию бренда по одной простой причине: люди любят слушать и запоминать истории. С момента первобытного человека и до наших дней, хорошо сложенная история – это главное развлечение человечества у костра и у экрана гаджета, в книге, в кино, в живом общении и… в рекламе.

Давайте попробуем структурировать инструменты сторителлинга и понять, как применять их в маркетинговых стратегиях брендов.

Как стратегия бренда превращается в увлекательную историю?

Итак, главное преимущество сторителлинга перед другими методами маркетинга – это добровольная вовлечённость клиентов в рекламное сообщение. Эта техника предполагает наличие обязательных составляющих:

  • главный герой,
  • его понятная проблема, страх или желание,
  • последовательный путь достижения цели при помощи рекламируемого продукта или услуги.

Нужно суметь рассказать о товаре так, чтобы потребитель смог ассоциировать себя с героем рекламного ролика или плаката, нашёл общее в своей проблеме и проблеме героя и вдохновился путём её решения (достижения желания), который мы ему предлагаем.

Главное преимущество сторителлинга перед другими методами маркетинга – это добровольная вовлечённость клиентов в рекламное сообщение.

Благодаря вовлечённости и сопереживанию, которое вызывают в людях хорошие истории с понятными персонажами, целевая аудитория продукта будет расти даже по окончании рекламной кампании за счёт сарафанного радио искренних последователей бренда.

Это гораздо ценнее и выгоднее, чем разовая покупка, к которой клиента стимулировала большая скидка. Важное условие: продукт или услуга действительно должны быть хорошими и решать проблему потребителя или приносить заявленное удовольствие.

Предположим, вы знаете, как интересно рассказать историю появления вашей компании: это будет чистая правда с акцентами на поворотных моментах развития. Но как сделать это за 10 секунд в рекламном ролике конкретного продукта или, ещё хуже, в застывшем изображении рекламного плаката?

Сторителлинг в коротких рекламных слоганах и в обширной истории бренда

Рассказать длинную историю в одном предложении вполне возможно. Предположим, что мы выводим на рынок новые злаковые хлопья. Короткая фраза «Просто для мамы, полезно для детей!» содержит уйму преимуществ и попадает точно в целевую аудиторию продукта.

Но для того, чтобы эти слова родились, маркетологи, рекламисты и копирайтеры разработали целую историю о работающей матери за 30, которая остро нуждается в лишних 5 минутах сна по утрам, но в тоже время стремится накормить своих детей полезным завтраком, который придаст им заряд бодрости на целый день.

Только после тщательной проработки главного героя рекламной кампании, выяснения его желаний и страхов, может родиться прицельный слоган для рекламы в метро и на билбордах страны.

Без сторителлинга маркетинговая стратегия хлопьев базировалась бы, например, на фактах содержания кальция и клетчатки в продукте или качестве отборного сырья. И вся эта информация действительно полезна для потребителя на упаковке, но совсем не является первостепенной в принятии решения о покупке.

Потому что люди гораздо охотнее покупают эмоции, настроение, надежду, мечту, а потом убеждаются в правильности своего решения, обращаясь к фактам.  

Благодаря вовлечённости и сопереживанию, которое вызывают в людях хорошие истории с понятными персонажами, целевая аудитория продукта будет расти даже по окончании рекламной кампании за счёт сарафанного радио искренних последователей бренда.

Технология сторителлинга одинаково эффективна для услуг и для продуктов, к ней стоит обращаться и на этапе разработки легенды бренда, и в каждой конкретной рекламной кампании. Кроме того, её инструменты незаменимы в создании личного имиджа и продвижения собственной персоны.

В маркетинг сторителлинг пришёл из кинематографа. Поэтому в рекламном агентстве полного цикла КОМАНДА-А услуги ИСТОРИЯ БРЕНДА, СЛОГАНЫ и ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН рекламы предоставляет целый тандем специалистов:

  • сценарист,
  • маркетолог,
  • копирайтер,
  • дизайнер.

Свяжитесь с нами, чтобы получить АУДИТ БРЕНДА бесплатно и заказать РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ с использованием метода сторителлинга под ключ!